Тихая Припять

Не дает мне покоя припятский судак. Так и манит меня Припять на свои берега. Неделю назад, пока мы лазили по ямам в Микашевичском порту, ребята на реке отловились гораздо успешнее нашего — десятки поклевок, сходов, разогнутых крючков. Ух! Всё это так и звало нас вернуться, но уже не на канал, а на реку. Вернулись.

fb_prip-sept16-00

Километров за 50 до реки мы как въехали в беспросветную пелену тумана, так в ней и находились, пока солнце не поднялось достаточно высоко чтобы развеять его. И вот наличие этого тумана меня очень и очень смутило. Помню по прошлом году один разговор, подслушанный у местных завсегдатаев этого участка реки о том, что «вчера» судак брал как в последний раз, а наутро накатил туман и рыбаки, все как один, покидали реку ни с чем…

Но не возвращаться же назад! По пути к реке тормознули у порта минут на 30 проверить ямы — полная тишина. Ни поклевки, ни намека на оные. Мусолить приманки и подбирать ключ не стали, упаковались и поехали дальше — на реку. Но где-то, уже не так глубоко внутри, меня терзали очень крепкие сомнения…

По прибытии на берег Припяти и встретив Диму, нашего товарища по «оружию», сомнения эти он подтвердил: «Вчера до 10 утра 5 судаков около килограмма, после обеда еще парочку. Сегодня с рассветом один недомерок и все. Река — мертвая.» Вот черт! Фартануло, так фартануло…

Тут бы самое время собраться, да скататься в какое другое место, но как-то никому такая мысль в голову не пришла. Решили упираться тут.

Первые два часа упорств принесли нам 4 судачьих поклевки: две у меня и две у Тимохи. Но толком эти поклевки я даже не почувствовал. Какие-то подвисы, после которых было лишь кратковременное упорство на том конце и сходы. Но следы на чебурашке четко давали понять, что там был он — судак. Естественно, не почувствовав поклевку, обыкновенным подбросом его не просечь. Поэтому он безнаказанно и уходил. А затем клюнул окунь :)

fb_prip-sept16-01

Ну и как-то сошли на нет наши упорства и мы плавно переключились на ловлю полосатого. Нашли затишок, рядом старицу с ракушкой и понеслось.

fb_prip-sept16-02fb_prip-sept16-03fb_prip-sept16-04

Ну а что еще делать? Упираться в клыкастого было уже практически бессмысленно. За полдня ключик мы так и не подобрали. Окунь же подбирал практически все, что мы ему давали. По крайней мере каждый из нас нашел свои приманку, вес и проводку, на которые полосатый вполне себе отзывался.

У меня это был «сексик» на 5-6 граммах, которого я волочил по дну, богатому в тех местах мелкой ракушкой.

fb_prip-sept16-05fb_prip-sept16-06

Так и проловили окуня практически до вечера, а на обратном пути снова тормознули в начале канала, на известной уже мне ракушке, и подсобрали и там некоторое количество этой вездесущей рыбы.

Вот так и вышло. Ехали за судаком, а наловили окуня. Так и не сказать, чтобы прямо отрывались по нему. Однако, рыбалка состоялась.

Думаю, в эти края в этом году я больше не поеду, поскольку есть еще множество других, не менее интересных мне мест, куда обязательно стоит заглянуть этой осенью, а время не резиновое, за всем не угонишься…