Спиннинг-тур по полесским рекам. День третий

На утро третьего дня мы проснулись под звуки одноцилиндрового мотоциклетного двигателя, на котором местный житель прибыл ловить рыбу и поставил своего корча практически посреди нашего лагеря. Конечно, наглость, но вступать в перепалку и портить настроение с самого утра не хотелось, тем более лагерь нам нужен был лишь позавтракать.

fb_sp-tour-day3-01

Утром на реке красиво. Легкая испарина над гладкой как зеркало водой и медленно восходящее солнце…

fb_sp-tour-day3-00

Умываемся, чистим зубы, раскладываем стол, завтракаем — все по распорядку дня. На второй и последующие завтраки решили не тратить сил и вооружились так называемыми «бич-пакетами».

fb_sp-tour-day3-03

ОК. Собираем инвентарь и раскладываем снасти. В который раз уже. В это утро решаю ловить на раков.

fb_sp-tour-day3-02

Упор делаем в первую очередь на щуку, поэтому обязательно вооружаемся поводками и идем к воде. Традиционно с утра исследуем не хоженые прошлым вечерам места. Вчера мне не свезло уйти от нуля, зато сегодня везение уже на моей стороне. Первая рыба садится именно на мой крючок.

fb_sp-tour-day3-04

Мелочь, но сопротивлялась достойно. Аккуратненько снимаю с крючка и под пристальные взгляды местных рыбачков отпускаю ее обратно в воду.

fb_sp-tour-day3-05fb_sp-tour-day3-06fb_sp-tour-day3-08fb_sp-tour-day3-09

Берега, как я уже писал раньше, не ходовые. Одну сторону реки направо от моста мы изучили вчера. Сегодня же по обоим сторонам реки налево от моста мы уперлись сперва в канал, а потом в плотно подступающую деревню. Оставшийся левый берег ниже моста так же оказался очень короток. Да и клевало в это утро практически никак. Однако по окунцу мы все же вытащили из Стыри.

fb_sp-tour-day3-10

Местные знают толк в тюнинге!

fb_sp-tour-day3-11

В общем, так сложилось, что еще задолго до обеда мы обошли все, что можно было там обойти, и обловили все, что можно было там обловить без лодки. А раз до обеда времени еще более чем достаточно, перекус решаем устроить на следующей стоянке и немедленно выдвигаться в ее направлении.

За сутки, проведенные на реке, мы увидели не так много машин, проезжающих по близлежащему мосту и никак не могли понять — почему? Как только выдвинулись к следующей точке, все стало понятно. Буквально сразу за мостом начиналась гравийка, а потом и каменка. Черт, да мы даже сквозь какую-то ферму проехали пока не выехали на нормальную дорогу :)

fb_sp-tour-day3-12

Долго ли, коротко ли, но прибыли мы на берег реки Горынь. Ох и широка и полноводна она. И вот так сразу мы и призадумались, а надо ли нам это? Внешне — та же Припять, разве что течение чуть слабее.

fb_sp-tour-day3-13

Но делать нечего, нужно искать «рабочие» берега. После осмотра парочки съездов к реке остановились на участке недалеко от Столина, переехав на другую сторону по понтонному мосту.

fb_sp-tour-day3-14

Есть ли смысл оставаться здесь с ночевкой? Пока это было не понятно. Решили пройтись со спиннингами по берегу и таки принять решение. Первый-второй забросы и цепляем сеть на выходе из старика. Да уж, неискоренимо это все. Достаем сеточку, освобождаем парочку густерок, режем в клочья ее и в кусты.

fb_sp-tour-day3-15fb_sp-tour-day3-16

Идем по берегу, пытаемся ловить. А берег вот прямо точь-в-точь как когда-то мы на Припяти удачно обловились по судаку. Ставлю сексика 2,8″ и на шестом или седьмом забросе почти у самого берега бабах, удар аж сердце екнуло! Молниеносная подсечка и чую давит в дно, ох давит, ну, красавчик. Судачок оказался весом ровно в 900 грамм. Конечно же отпущен, запрет все же, а так бы на угли вполне пошел бы :)

fb_sp-tour-day3-17fb_sp-tour-day3-18fb_sp-tour-day3-30

Решение было принято единогласно — остаемся здесь! Находим место под лагерь, раскладываемся на легкий обед и идем ловить дальше.

fb_sp-tour-day3-29fb_sp-tour-day3-21

fb_sp-tour-day3-19fb_sp-tour-day3-20

Сразу все упираемся в судака, но Костя натыкается на активного жереха и начинает доставать его на перекате раз за разом. Хм, это же отличный шанс взять своего первого в жизни жерешка!

fb_sp-tour-day3-31

Фото авторства Артема Баранка

Ставлю вертушку и в бой! И таки да, на второй или третьей проводке достаю его — своего первенца!

fb_sp-tour-day3-22fb_sp-tour-day3-23fb_sp-tour-day3-32

Ну а дальше — больше. Беру еще двух с этого же переката и он уходит оттуда. Ну, по крайней мере перестает активно «бить» и на приманки никак не реагирует.

fb_sp-tour-day3-24fb_sp-tour-day3-26fb_sp-tour-day3-33

Фото авторства Артема Баранка

Но оказывается это так увлекательно — ловить «железками» на реке, что я до самого вечера так с переката этого никуда и не ухожу. Своего судака я уже поймал, упираться в него мне совершенно уже не хочется, когда тут такое новое и неизведанное :)

Вот сижу, жду активности на перекате.

fb_sp-tour-day3-25

Но до вечера здесь как-то ничего больше мы и не взяли. Всплески были, контакты с рыбой были, но уверенных поклевок — не было. Ласточки часто били в шнур выдавая этот удар за поклевку. Это бесило, но доходило и до смешного. Сидим расслабленные в лагере, вечереет, потягиваем пивко как вдруг ба-ах! Вскакиваем не сговариваясь, хватаем палочки и к перекату :) Но все впустую. Пора уже и ужинать.

fb_sp-tour-day3-27fb_sp-tour-day3-28fb_sp-tour-day3-34

Фото авторства Артема Баранка

На ужин у нас те же составляющие: нарезочка под баночку пивка и овощной гуляш с тушенкой и макаронами под рюмку беленькой… Хороший получился день, несмотря на откровенно малое количество пойманной рыбы. С другой стороны, за этот день у меня в улове шикарное разнообразие: щука, окунь, судак и жерех. В общем, прожитым днем мы остались довольны, а это главное. С такими мыслями мы и отправляемся спать, уставшие, но с легкостью на душе…

Спиннинг-тур по полесским рекам. День первый

Спиннинг-тур по полесским рекам. День второй

Спиннинг-тур по полесским рекам. День четвертый

Спиннинг-тур по полесским рекам. День пятый