Спиннинг-тур 2017. День третий

Утром третьего дня с официальным визитом в наш лагерь явился лось. Ну, как, в лагерь, мимо проходил. По этому поводу мы даже прервали завтрак и поприветствовали сохатого. Он постоял, посмотрел на нас метров с тридцати и дал деру, почуяв, видимо, что-то неладное. Да и черт с ним. Закончили завтрак и засобирались кто на реку, кто на озерцо.

Костя решил упираться на реке, а мы с Пашкой стартанули сразу на озерцо. Уж больно оно было красивым.

fb_spin-tur-2017-d3-00fb_spin-tur-2017-d3-01fb_spin-tur-2017-d3-03

Надеялись мы, что на зорьке-то окунь будет наш, но… Надежды наши как-то не особо оправдались. Не было даже поклевок! Перевооружившись на мелкие воблерки, дело сдвинулось с мертвой точки. Но не у меня. Паша снял пару окунцов и мелкую щучку, я же в это утро остался без рыбы.

fb_spin-tur-2017-d3-02

Фото авторства Павла Силивончика

Обойдя половину озера, мы решили заканчивать с нашими потугами и выдвинулись в сторону лагеря. Встретили по пути Костю и как будто бы принесли ему кусочек удачи — первым же забросом при нашем присутствии он ловит небольшого жереха!

fb_spin-tur-2017-d3-04fb_spin-tur-2017-d3-05

Красивая рыбка! Ну и раз такое дело, оставшийся путь до лагеря мы пытаемся тоже ловить ее. Приманок и снастей под это дело, ясен пень, у нас с собой не было, но чем было, тем и пытались.

И вот на последнем рабочем участке реки Пашка с шумом и всплеском достает неплохого жерешка. Красавчик. Хе-хе, на кубика )

fb_spin-tur-2017-d3-06fb_spin-tur-2017-d3-07

Ну, думаю, делать тут уже нечего и начинаю потихоньку ныть, что пора уже собираться, как вдруг слышу за спиной очередной всплеск и дикий визг фрикциона. Блин! Рано я засобирался.

Второй жерех был уже гораздо солиднее. То Пашка подтянет его к берегу, то он отвоюет себе несколько метров плетенки. Уже вот-вот он был у нас под ногами, носом в травку береговую уперся (на вид килограмма полтора-два), но собрался с силами и рванул вглубь, оборвав тоненький поводочек… Только и видели мы как блеснул он своим серебристым боком.

Да уж. Это уже второй солидный жерех, слитый в этой поездке… И оба упущены по причине неправильных снастей. У Кости была колебалочка на одинарном безбородом крючке, а тут Паша с кубиком на реку поперся. Как говорится, что было под рукой.

Но едем дальше. Собираем снасти, грузимся. Решаем, что обедать будем на новом месте. Завожусь, проезжаю 10 метров и…

Место там было такое — спуск в овражек и последующий подъем. А в овражеке жижечка такая, сверху слегка подсушена, а под корочкой скользкая. И пролететь бы это место накатом, как когда на полянку въезжали, но что-то я замешкался и посреди этой жижки и встал.

Туда-сюда. Ребята толкают. Раскачиваюсь и не то что не выезжаю, а сползаю вбок, в еще более густую жижу. Нехорошо это. Надо что-то думать. Ну и придумал. Очевидное. Машину откатываем максимально назад, чтоб ямка была перед ней как на ладони, ставлю ее на ручник, полностью разгружаем, беру саперку и накидываю дерна в колею. Фууух! С первой попытки вылетаю из этого злополучного оврага, грузим все обратно и в путь! К новой точке нашего маршрута.

Днепр. На гуглосъемках отчетливо видны дорожки по кустам и полям, ведущие прямо к реке, но хрен там. В реальности за километр до Днепра неожиданно (ага!) возникает очередная мега лужа с глубокими колеями и кучей досок и веток прямо в ней. Оценив перспективку остаться в этой луже на долгое время, решаем стать лагерем перед ней, а этот оставшийся километр нам и пешком пройти будет в легкость (тем не менее, машины снуют по ней туда и обратно).

Сегодня кашеварит Костя. На обед намечается томатный суп (или гуляш?). В общем, колдует над плитой, а я за палочку и к воде.

fb_spin-tur-2017-d3-31

fb_spin-tur-2017-d3-09

Да, забыл сказать, что лужа эта «непроходимая» располагалась аккурат на берегу старицы. То есть расположились мы, в принципе, удачно: направо — километр старого русла, налево — тоже километр старицы и выход к реке.

Короче, пока готовился суп, я успел поймать одного окуня (с первого заброса), 5 раз оборваться в траве и 15 раз чертыхнуться по этому поводу.

fb_spin-tur-2017-d3-08

Еще одного окунца поймал и Паша.

fb_spin-tur-2017-d3-12

Фото авторства Павла Силивончика

А потом мы пошли кушать.

fb_spin-tur-2017-d3-10

Хорошо, что никто из вас не видел, как это варево вываливалось из кастрюли в тарелки :))))) Тем не менее, Косте респект за прекрасное блюдо! Было очень вкусно!

Отобедав, собрали снасти и почесали «щупать» старицу в сторону реки. Не помню, много ли мы там наловили рыбы, но парочку я поймал точно. Оставил воблерок один на кустах, сплавать за которым решил уже на обратном пути и старица внезапно закончилась.

fb_spin-tur-2017-d3-11

Вышли к реке, на которую в этих местах у нас были большие надежды, но что-то снова пошло не так…

fb_spin-tur-2017-d3-13fb_spin-tur-2017-d3-14fb_spin-tur-2017-d3-15

Фото авторства Павла Силивончика

Что что? Не в тот сезон мы снова едем, ей-богу. У нас уже толстая галочка стоит по этому поводу — в следующем году поездка будет в августе! Тогда и уровень воды будет пониже, и берега будут более проходимые, и лесные дороги не такие топкие. Да и по рыбе должно быть все куда интересней.

В общем, пошли обратно гулять по старику.

fb_spin-tur-2017-d3-17fb_spin-tur-2017-d3-19

fb_spin-tur-2017-d3-21fb_spin-tur-2017-d3-22fb_spin-tur-2017-d3-23

Сплавал за воблером.

fb_spin-tur-2017-d3-16

Фото авторства Павла Силивончика

Ну и пару мордатеньких взял перед самым закатом.

fb_spin-tur-2017-d3-24fb_spin-tur-2017-d3-25

Хорошая старица. Очень мне понравилась. Раздолье под все виды ловли. Чем то новобыховскую напомнила. Чуть спадет вода и ловить будет гораздо удобнее. При условии, что не зарастет травой :)

А усталости тем временем накопилось уже порядком и дабы снять ее немножко, решили, наконец, искупаться и помыться. Ах, хороша водичка!

fb_spin-tur-2017-d3-26fb_spin-tur-2017-d3-28

На ужин решили не заморачиваться. Сыты еще были супом. Поэтому нарезали колбаски, откупорили маринадики, разлили беленькой по паре рюмашек под это дело, да и спать пошли.

fb_spin-tur-2017-d3-29fb_spin-tur-2017-d3-30

В целом, по рыбе получился достаточно неплохой день. Раздач не было, но и скучать особо не приходилось. Кому-то больше свезло в первой половине дня, кому-то во второй… Но не смотря на такую расстановку результатов, закат своей красотой открылся нам всем…