Сморгонский карьер и сплав по Вилии

Долго думал чем заняться в последние дни отпуска, как внезапно поступило несколько предложений. Поразмыслив, я выбрал вариант с возможностью сплавиться на лодке по реке. Я хоть и побаиваюсь рек, но уж очень хотелось проверить, насколько хорошо мой моторчик справится с течением, ну и сам сплав. В итоге я остался полностью доволен своим выбором. Более того, уже снова хочется повторить такую рыбалку. Да и ловля рыбы не главное в этом процессе. Это всего лишь его часть…

Поскольку решение присоединиться к знакомой компании отдыхающих на берегу Вилии я принимал в самый последний момент, то так же просто и отнесся к этой поездке. Кинул в машину спальник, заехал в магазин, купил что-то из еды по быстрому, заскочил за Артемом и мы поехали. Спать сразу решили что будем в машине, откинувшись на передних сидениях (в ней и спали две ночи, немного тесновато, но вполне терпимо). Ну и не стали нагружаться всем походным барахлом, на месте всё и так уже было. А тем более что и лодка занимала минимум половину полезного пространства в салоне. В общем, на легке.

Вечер, гитарка, разговоры, то да се. Сон. Просыпаюсь в пять. Минут двадцать стою на берегу и смотрю на реку. Залип, в общем. Красота! Просыпается Валера и начинаем накачивать лодки. Если на стоячем водоеме я обычно закидываю в лодку все барахло и отчаливаю от берега, то тут так нельзя. Тут течение. Вот, например, якорь. Он должен быть не просто в лодке, а собран, привязан и готовый в любой момент быть использованным по назначению. Ну и так далее. Разве что датчик эхолота не вывешивал заранее — мало ли, корчи.

Но как ни готовься, что-то да случиться :) Вода в реке мутная, дна не видно практически совсем. Вот так, заходя с реки в карьер, я и уткнулся винтом в мель. Скинул весла и начал бодро выгребать обратно в реку. Два мощных гребка и одна из уключин (не та, которую я недавно менял) с веселым звуком «хрясь» добавляет мне еще одну проблему в плечи :) Хых. Но с мели меня все же выкидывает и, поддав газку, возвращаюсь в лагерь на ремонт. Однако «причал» занят другой лодкой. Встаю на якорь напротив поляны. Прошу как раз выходящего на этой лодке на рыбалку Валеру доставить мне на борт новую запчасть, вскрываю ремонтную аптечку своего маломерного судна и приступаю к починке.

10 минут и я снова в строю! В карьер теперь захожу через другой перешеек (глубокий), включаю эхолот и начинаю исследовать дно. Давно хотелось «почитать», что тут под водой творится. И оно стоило того — яма на яме, канавы, бугры. Красота, одним словом. Крупной рыбы только как-то не видать совсем, а окуня хотелось найти именно такого. И вот на очередном ступенчатом свале с двух на шесть метров обнаруживаю на дне охренительного размера дерево, а вокруг него крупные силуэты. Неужели он? Якорюсь, делаю первый заброс. Раз подброс, второй. Джиг цепляется, но не смертельно. Продолжаю проводку и, наконец, получаю такой долгожданный «тук» в руку — звонкий и сильный. То, что надо! :)

Пришел, увидел и поймал :) Ну, красота же! Правда, больше я ничего так и не поймал до десяти часов утра, когда уже позвонил Валера и попросил отбуксировать его в лагерь. А так был еще один сход в корчах такого же мордатика и пустая поклевка. Ну, такая рыбалочка.

Отбуксировав вторую лодочку до стоянки (5,5 км/ч против течения), остался там же на поздний завтрак (или ранний обед? в общем, было сало). Перекусив, залил полный (1,4 литра!) бак бензина и отправился катать «с ветерком» (валасы назад) по речке девчат. И таки да, плыть по речке на лодочке — чистая красота.

Особенно вниз по течению :) Но и вниз мы долго не газовали, прокатившись с километр, заглушили моторчик и дальше уже просто сплавлялись в тишине лесной реки.

Ну а затем уже в одиночестве я отправился сплавиться по реке со спиннингом. Привязал металлический поводок, леонку, вывесил якорь, встал в полный рост на лодке и прижал веревку ногой, чтобы в случае прохождения возле потенциально рыбного места, можно было максимально быстро остановиться, просто приподняв ногу, и обловить его более вдумчиво. А так пробрасывал вертушкой в берега — то вправо, то влево, чем держал относительно ровный курс, не приближаясь ни к одному ни к другому берегу. Иногда ситуацию приходилось корректировать веслами, но это не доставляло мне неудобств.

Эх, какая же это красота, идти вот так вот по течению. Мимо тебя мягко «проплывают» берега, лесистые и обрывистые, заболоченные и поросшие кустарником, красивые и загадочные. Романтика! Это вам не посреди большого озера сидеть в лодке и плюхаться на волнах. Или мечтать о более мощном моторе, потому что на слабеньком, двигаясь посреди большого водного пространства, не ощущаешь того самого движения. А на малых и средних реках все рядышком. Как я уже и говорил — чистая красота.

И вот что хорошо. Имея какой-никакой моторчик, отправляться в такие путешествия можно и в одиночку. Для подстраховки лучше, конечно, сперва уходить вверх на какое-то количество километров, а уже потом сплавляться к месту выхода на воду, потому как когда-нибудь и моторчик может отказать в самый ответственный момент, да и мало ли. Вернуться, имея базу внизу по течению, всегда проще.

Да, пожалуй, я по-настоящему влюбился в этот вид рыбалки :) И, что немаловажно, теперь у меня есть возможность ловить рыбу таким образом когда захочу!

Вернувшись через пару часов к позднему обеду и отобедав чашкой ухи с тарелкой плова (спасибо ребятам за все эти приготовленческие заботы), отправился катать по реке детвору, которых в наш лагерь приехала целая орава пока я махал спиннингом. Рассказал и показал где и как у меня клюнула щучка (мы как раз проходили это место), сделал пару виражей и возвернул всех детей родителям.

Поплавал. Потому как тело уже просто требовало охладиться и отдал пару часов на отдых и общение. Ну а ближе к вечеру многие начали уже разъезжаться и я решил еще раз пройтись сплавом на вечерней зорьке.

На этот раз я пошел вверх по течению. И вот какой интересный момент. Моторчик до этого и меня одного не особо-то тянул против течения, задирая нос лодки к верху. Но что-то пошло не так :) Возможно, потому что полностью отсутствовал ветер и поверхность воды была аки зеркало. Возможно, случилась правильная развесовка (дифферент?) барахла в лодке. Но, буквально через полминутки нос опустился вниз, лодочка встала параллельно поверхности и раза в два точно прибавила в скорости (жаль, что эхолот я с собой не взял и не зафиксировал этот момент). Это продолжалось километра полтора, пока я не намотал на винт водорослей. Затем повторить этот подвиг мне больше не удалось. Что ж, есть повод задуматься о небольшой модернизации лодочки, моторчик-то могёт!

На зорьке клюнула лишь пара окунцов, но и на том спасибо. Все-таки не это главное, как я уже и писал выше…

Ну а потом был звездопад с зарницами со стороны Вильнюса. Горизонт полыхал десятками вспышек, а звездочки хоть и редко, но все же очень красиво падали на фоне светлого летнего ночного неба…