Рыболовные выходные в Бресте

Долго думал стоит ли разделять этот пост на разные части, но в итоге все же решил их объединить в один большой рассказ о состоявшейся на этих выходных рыболовной поездке в город Брест. По правде говоря, поездка задумывалась не столько рыболовной, сколько хотелось заглянуть в гости к одному из моих лучших друзей, Лёхе! Но мы все успели — и пообщаться, и как следует порыбачить.

Часть первая. Дорога в Брест.

Дорога в Брест выдалась солнечной…

fb_brest0417-00

По пути у меня была возможность остановиться где-нибудь недалеко от трассы минут на 40-50 и покидать спиннинг, пока не начнет темнеть. Все-таки это уже был вечер пятницы и сейчас еще далеко не лето, темнеет рано.

Просмотрев все возможные варианты водоемов, находящихся в непосредственной близости от трассы, я остановил свой выбор на карьере Чемелы, который расположен примерно в 180 км от Минска. Со спутниковых съемок водоем этот выглядел дюже перспективным — берега ходовые, есть связь с рекой. И вот я до него добрался.

fb_brest0417-02fb_brest0417-01fb_brest0417-03

Всё, увиденное мной со съемки, подтвердилось. Берега действительно по большей части ходовые. С рекой имеется непосредственная связь. Правда, по низкой воде она скорее всего пересыхает.

За отведенное на исследование этого водоема время я успел пройтись только по берегу, прилегающему к трассе и по перешейку до соединения его с рекой.

fb_brest0417-05fb_brest0417-04

По рыбе не очень. Окуня обнаружить не успел, клюнула и сошла у самых ног лишь одна мелкая щучка. Однако, рельеф дна мне показался достаточно интересным. Это — яркие бровки с выходом из хороших глубин, русловой приямок на перешейке (в части, которая ближе к водоему), корчики и наваленные в воду деревья у берегов.

Все это должно в определенный период года привлечь сюда окуня в достаточном количестве. Поэтому, как-нибудь, проезжая мимо в другой сезон (целенаправлено ехать сюда, конечно, не имеет смысла, далеко и водоем можно обойти за пару часов), я сюда еще загляну.

fb_brest0417-06

Ну и как начало темнеть, я собрался и двинул дальше по своему маршруту. Заехал к Лёхе, мы до ночи проговорили о том о сём и завалились спать — завтра же на рыбалку!

Часть вторая. Мухавец.

Утром, подкрепившись на скорую руку, выдвинулись с тёзкой на берег Мухавца. Разузнав предварительно у друзей-рыболовов куда бы нам лучше двинуться, решили, что полученные разведданные нам не годятся. Погодка хоть и была солнечной, но северный и северо-западный ветра дули с такой силой, что выбор берега был очевиден — северный. А по разведданным нужно было ловить с южного берега.

Место выбрали новое как для меня, так и для моего друга — Мухавец в районе аэропорта. Приехали, собрали снасти и вперед — на поиски полосато-зубастых обитателей местной реки.

Лёхе я собрал свою Тиррель и соорудил монтаж со Свингом на 4-х граммах. Сам же я вооружился кубиком с двумя граммами и Мосей. Не прошло и 10 минут, как Лёха вытаскивает первую щучку — круто! Процесс пошел!

fb_brest0417-07

Но не у меня. Окуня все не было и не было, а целился я именно в него. Монтаж же со свингом так удачно был собран на щуку, что и вторая зубатка не заставила себя долго ждать. Счет 2:0, однако.

fb_brest0417-13

Так, мне оставалось лишь наблюдать за местными красотами и садящимися в брестском аэропорту «кукурузниками»…

fb_brest0417-08fb_brest0417-09fb_brest0417-10

Но не все так печально. Найти окуня нужно было и я его нашел. Приблизившись к небольшому «отростку» реки со стоячей водой, наконец, зафиксировал первый контакт с полосатым и вскоре два красавца уже оказались у меня в руках. Поклевочки четкие, можно даже сказать, злые. Всё как я люблю :)

fb_brest0417-11fb_brest0417-12

С этого момента контакты с рыбой уже были достаточно постоянными, однако в прибрежной зоне было много жесткой травы, в которую окунькам с завидным постоянством удавалось нырнуть после подсечки и я оказывался в «зацепе» с последующими сходами.

Лёха же с удивительным упорством облавливал интересные на его взгляд точки и после первых неудачных поклевок на них таки долавливал своих щучек с 15-й, 20-й или 25-й попытки. Я бы так не смог — 5-10 забросов и бегу дальше.

fb_brest0417-15fb_brest0417-14

В итоге счет наш сравнялся на уровне 3:3. Три моих окунька против трех щучек у Лёхи. И да, клещей в этих краях просто немыслимое количество — сняли с одежды штуки четыре. Так что будьте аккуратнее и постоянный визуальный контроль!

Часть третья. Стритфишинг.

День еще не закончился, но здесь мы уже прошлись по всем интересным местам. Ехать куда-то дальше нам не хотелось, но и возвращаться домой было еще рано. Решено было проверить полученные накануне разведданные. Так мы оказались на гребном канале практически в самом центре города.

fb_brest0417-17

Ох и хорошо, что мы не поехали сюда с самого утра — околели бы на ветру в миг! Лёха здесь даже не стал раскладывать спиннинг, а лишь составил мне компанию в прогулке по берегу.

Ловить было крайне затруднительно. Я чувствовал поклевки только в момент подброса или протяжки. Окунь же на том конце успевал сообразить что что-то пошло не так и тут же соскакивал с крючка. Это, честно говоря, бесило. Но! Собрав всю волю в кулак я таки дал достойный отпор местным полосатикам!

fb_brest0417-18fb_brest0417-19fb_brest0417-20fb_brest0417-21

Ну и околев, наконец, от холода, мы засобирались домой — нам было еще о чем поговорить…

Часть четвертая. Дорога в Минск.

Обратная дорога обещала быть долгой. Поэтому с раннего утра, плотно позавтракав и получив от друга сухпай в дорожку, мы попрощались.

Лёха, огромное спасибо вам за «хлеб-соль», крышу над головой и дружественные разговоры о том и о сём! Ещё увидимся! ;)

На обратную дорогу я также заблаговременно изучил все возможные варианты куда бы приткнуться и покидать спиннинг, но, проезжая Кобрин, я выкинул все намеченные планы из головы и свернул на гомельскую трассу — появилось нестерпимое желание проверить как там поживает Микашевичский канал. В это время года и по такой высокой воде я там еще не бывал, да и друзья уж больно интересовались как оно там сейчас.

Решил — поехал. Дурной собаке, как говорится… м-да… 200 км не крюк.

По прибытии на берег констатировал просто невероятно высокий уровень воды. Подходов мало. Пройти вдоль уреза воды практически невозможно. И стоило сюда ехать?..

fb_brest0417-23fb_brest0417-28fb_brest0417-27

Стоило! Буквально на третьем забросе кто-то оттяпал у меня часть приманки и даже повисел на крючке пару секунд. А вот уже на пятом забросе этот кто-то прижал мою приманку ко дну гораздо увереннее. Мгновенная подсечка и начался тот самый, любимый всеми рыболовами цирк — вываживание крупной рыбы на деликатную снасть :)

Фрикцион у меня был достаточно расслаблен — на окуня, так сказать. А на крючке оказался кто-то гораздо увесистее и сильнее. Этот кто-то без труда и начал сматывать у меня шнур метр за метром, но не тут-то было! Тормоза на катушке я тихонечко поджимал и таки сантиметр за сантиметром свою победу над очередным трофеем тем самым приближал.

В итоге я его победил :) Трофеем оказался судак весом в 1430 грамм. Просто красавец! Пока это второй по величине судак в моих личных достижениях.

fb_brest0417-25fb_brest0417-26

Отпуская его, я пожелал ему больше не попадаться на крючок. А в ответ на мои пожелания он лишь обдал меня веером брызг и стрелой умчался в родную стихию…

Больше в этот день я не увидел ни одной поклевки. Но эта, последняя, стоила потраченных на нее сил, времени и километров пути…