Открытие лодочного сезона 2017

Большинству любителям лодочной темы в рыболовной ловле аж не терпится побыстрее запрыгнуть на борт и открывают они этот сезон чуть ли не в первый же день снятия весеннего запрета. Некоторые даже специально едут ради этого в южные области страны, поскольку там запрет заканчивается на 10 дней раньше. Я бы тоже так поступил, если бы всё срослось :) Но выйти на воду у меня получилось только 4 июня. Зато как феерично! Правда, не без потерь…

С зорькой заякориться не получилось. И вроде не так и далеко от Минска Осиповичское водохранилище, но весла замочили только ближе к 8:00. Сразу же стартуем проверить прошлогодние «грядки» и небольшой окунь не дает скучать уже с первых забросов.

fb_open-boat-2017-00fb_open-boat-2017-01

Но мы не за ним проделали этот путь и сели в лодку. Не спеша прочесываем весь известный мне ракушечник, но укрупниться не получается. Пробуем сунуться поближе к плантациям кувшинок, но там окуня почему-то нет вообще. На мягком дне он тоже отсутствует, но как только находим очередное небольшое скопление ракушки, он тут как тут, но всё не то. Мелкий.

fb_open-boat-2017-03fb_open-boat-2017-04

Скептически осматриваем акваторию и решаем проверить, наконец, ямы, а вдруг судачок соизволит клюнуть? Для этого мы взяли с собой в лодку помимо УЛ-спиннингов еще и лайтовые снасти. У меня это Major Craft Crostage, а у напарника Favorite Varita.

Но по пути к яме происходит первая авария. Не выдерживает нагрузки моих усилий одна из уключин и дальше нам приходится загребать аки байдарочная команда. Смешно, наверное, это выглядело со стороны :)

fb_open-boat-2017-02

Неприятный момент… Теперь ищи где хочешь эту уключину, а без нее на воду вообще лезть не вариант, особенно одному :(

В общем, догребли кое-как до ямы, встали на краю свала и давай его окучивать, раз за разом меняя приманки, их цвет и огрузку. И ничего. Какие-то касания иногда происходят, но идентифицировать это как поклевки я не могу. Так что будем считать, что отклик на наши потуги нулевой.

Заканчивая перебирать все имеющиеся у меня крупные приманки, вдруг вспоминаю о недавней поездке в Чернигов и приобретенных там копиях Савамуры от Perca’s. Не дорогие. Какие цвета там в наличии были, те и взял. Без особой надежды уже одеваю эту приманку и на первом же забросе получаю оглушительный удар «в челюсть». Подсечка и уууух… Хорошая рыбка. Жестко давит в дно, но я не уступаю. По всей видимости судак, его поведение. Но нет — сомик около килограмма весом. Мне кажется очень у них с судаком похожее поведение при вываживании.

fb_open-boat-2017-05-1fb_open-boat-2017-06-1

Фото авторства Алексея Шевцова

Класс! Это второй сомик в моей рыболовной биографии :) Но отпускаем его и ловим дальше. Опять тишина. Меняем позицию и на первом же забросе в место, где до этого мы стояли на якоре, получаю на этот раз двойной сокрушительный удар «в зубы». Чуть спиннинг не выронил, ей богу! На том конце рыбка посолиднее — спиннинг в бублик, фрикцион зажат, но шнур стравливается. Минут пять ничего не могу сделать. Как будто корягу пытаюсь оторвать ото дна. Бедная Ультегра с ушатанной главной парой скрепит, трещит, но не сдается. Наконец, противника попускает и он начинает уступать. Метр за метром поднимаю его к поверхности и… Я уже знаю, что это сом, вон он, скользнул боком по поверхности. А как принять? Скользкий же. В лодке у нас только подсак за два рубля. Аж стыдно перед усатым! Но приходится работать тем, что есть :)

fb_open-boat-2017-07-1fb_open-boat-2017-08-1

Красавец! Этого надо обязательно взвесить. Как-никак, самая моя крупная рыба, пойманная на спиннинг. Ну, и по сому рекорд явно обновлен. И да, третий сом в биографии :)

2970 грамм. Чуть-чуть не хватило до трешки. Вот прям… Нет, конечно, я безумно рад этому трофею, но все же обидно за эти 30 грамм. Фотографируемся, отпускаем.

Ну и дальше на волне этого успеха продолжаем окучивать свалы. Час, полтора часа. Больше ничего. Ну что ж, сомы свое слово сказали. Идем снова искать окуня, но там картина та же.

fb_open-boat-2017-09fb_open-boat-2017-10

Мелочь, мелочь и ничего кроме мелочи. Проходим таким образом пару километров, я пропаливаю угольком с сигареты один из баллонов (вторая авария, но не существенная, благо на борту имелся насос, которым мы постоянно этот баллон и подкачивали потом) и к 17:00 снова возвращаемся на нашу яму. Может хоть вечерний судачок нас порадует?

И порадовал! Примерно в 18:00 начинается самая настоящая бойня. Поклевки за поклевками. Удары за ударами. Сходы. Пустые подсечки. Хеки. И вот, наконец, достойный противник — судак килошник.

fb_open-boat-2017-11-1fb_open-boat-2017-16fb_open-boat-2017-12-1fb_open-boat-2017-13-1

Фото авторства Алексея Шевцова

Через полчаса поклевки начинают ослабевать, но иногда все же происходят. Многие из них пустые, но еще двух небольших судачков я все же достаю.

fb_open-boat-2017-14-1fb_open-boat-2017-15-1

Всё. Около 20:00 страсти утихают, судак прекращает охотится, а нас начинают заедать комары. Самое время собираться и ехать домой. Завтра же на работу! А я за весь отпуск так почти и не выспался…