Мини-тур 2018. Часть 1. Погост

Две тысячи восемнадцатый грозился оставить нас без уже ставшего традицией ежегодного спиннинг-тура по родной стране. Обычно мы ездили в эту поездку в конце весны и начале лета, но по объективным причинам в этом году решили изменить этот временной интервал. С большего — из-за высокого весеннего уровня воды и, как следствие, труднодоступности береговой линии разлившихся рек. Но и тут не все просто. Конец августа хоть и был оформлен у меня в официальный отпуск, но это же самое время подготовки ребенка к школе, да и не вся наша компания сумела организоваться в отпуск. В общем, чтобы не дать традиции умереть на всего лишь третьем году жизни, решили микро-составом в количестве двух человек все же отправиться в урезанный мини-тур на наше родное полесье.

Итак, час ночи. У меня звенит будильник, я встаю и начинаю собираться в дорогу. В планах — прибыть к самому рассвету на берег водохранилища Погост, расположенного в Пинском районе Брестской области. Да, на этот раз мы с лодкой, в которую я собираюсь наконец-таки усадить убежденного береговика Артема! Исторический момент, не меньше :)

В общем, к рассвету на водоем мы, как и предполагалось, прибыли. Собрали лодку, снасти и без задержек вышли на воду. Тишь да гладь, красота! Погодка выдалась просто сказочная. Ну и будний день сыграл нам на руку. На воде мы были чуть не единственные.

Здесь я впервые. Куда тут плыть и как ловить — без понятия. Но где наша не пропадала! Идем на малом газу и пялимся в эхолот. Авось прокатит. И буквально через 5 минут замечаем отличный рельеф на дне и более того — с рыбой. Якоримся и начинаем обрабатывать точку.

Хорошие окунцы, да, но пара поклевок и все на этом. Блин! Смещаемся метров на 50 в сторону на такой же самый рельеф и там ровно то же самое — пара поклевок и тишина. И такая картина нас ждала по всему периметру обнаруженной нами ямы. А это действительно оказалась яма. Большущая. Средняя глубина ее составляет 6-7 метров, а по периметру бровки с выходом на 2-3 метра. Кое-где эти бровки двойные. Почти на всех свалах эхолот показал наличие рыбы. Рыбы как стайной, так и одиноко стоящей и достаточно крупной. Но с поклевками было совсем грустно.

2 фото авторства Артема Баранка

В итоге этих стенаний зашли в траву и тут с клевом стало немножечко получше. Рыба, правда, стала при этом меньше, но что поделать, как уж есть. А место оказалось достаточно интересное — подъем с 4.5 метров на 1 метр и дальше длиннющий неглубокий залив с травой, тростником и лопухами. Нет, поппер не работал и тут :)

Половили. Поклевки закончились и надо что-то дальше делать. В залив пока не пошли. Решили что не ради этого мы ехали под 300 километров! Ну и стартанули обратно на водоем — на поиски новых интересных донных аномалий.

И буквально сразу же нашли новую и интересную точечку.

Быстро обезрыбили ее и пошли, наконец, в дальний поиск. Водоем оказался такой себе. В центральной его части — тупо стол с фоном в 2-3 метра. Скукотаааа… Ну, пересекли его. На моторчике в 3.3 лошадки особо не разгонишься. В итоге чуть не проспали русловую яму на противоположном берегу. А может и не русло это вовсе. Но яма узкая и длинная — вдоль основного берега.

И снова рыба в эхолоте. И снова ни поклевочки. Сменили с десяток постановок и поймали одного окунца. Фигня какая-то. Ну что поделать, времени уже практически не остается, решаем сходить на оставшиеся полтора часа в мелководный залив вертушку погонять.

О! Неплохой полосатик. О! Щучка. Снова щучка. Снова щучка. Хех. Так и убиваем оставшееся до обеда время.

Всё. Солнце уже слишком припекает. Организм требует пищи физической, потому что духовной он уже сыт по горло. Уходим на стоянку на обед. Готовим макарошки, пара баночек тушенки (тут, бляха, недосмотрели, одну баночку выбрали вкусную, а вторую похожую на первую не глядя кинули в тележку), огурчик, помидорчик…

Покушали. Параллельно обсудили куда двигать дальше. Составили план, собрали лодку, вещи и выдвинулись на берег обмелевшей к весне Припяти. Но об этом уже во второй части моего рассказа.