Мини-тур 2018-2. Часть 1. Осиповичское

Знаете, а неплохой формат все же получился с этим мини-туром, на который мы разменялись в этом году вместо традиционной пятидневной поездки. Во-первых, это менее затратно. Во-вторых, меньше устаешь. В-третьих, времени на ловлю получается больше. В-четвертых, всегда можно организоваться в рамках стандартных двух выходных дней. В-пятых, рыболовное разнообразие (первый день — ловля с лодки на водоеме, второй день — ловля с берега на реке). В общем, нам понравилось и не прошло и месяца как мы решили повторить поездку. Места на этот раз выбрали поближе. Из дому выехали в ночь на субботу и к рассвету уже собирали лодку на берегу Осиповичского водохранилища. Но, к слову, будильники я все же проспал, так как не мог заснуть очень долго. Мысли… Мысли…

С погодкой нам, можно сказать, повезло. Ну, это с учетом того, что она на эти выходные в целом была не особо приветливая. Тем не менее, выходили на воду мы практически в штиль и первую половину дня весело светило солнышко. Так что вот так.

В первую очередь, конечно же, отправились щупать судаковые точки. А окунь в таких рыбалках — план «Б» :) Судак поначалу молчал и притворялся спящим, но мы терпеливые! Первая поклевка случилась у меня примерно через час страданий. Но пустая. А ноги наших страданий росли из медленно плывущих по русловому течению травяных островов и прочего непотребного мусора. Результативная же поклевка произошла примерно сорока минутами позже первой, когда мы решили в качестве эксперимента сменить десяти граммовый груз на значительно более легкий — 4 грамма! Это сработало практически мгновенно. Добротный килошник был благополучно доставлен в лодку, сфотографирован и отпущен. Ловим дальше.

Два фото авторства Артема Баранка

Буквально через 10 минут я получаю третью поклевку, но снова реализовать ее не получается. Эх…

Примерно в это же время случается, наконец, поклевка и у Артема. Тоже 4 грамма. Тоже «кислота» на крючке. Но на борту уже не какой-то там килошник, а самый что ни на есть задвушник! Красавец, конечно! Оба. Артем тоже :)

Всё. Можно считать, что первый день поездки удался! Хороших рыб в руках подержали, а это дорогого стоит, можно расслабиться и не упираясь уже ловить рыбку дальше. И ловим. Артем продолжает шарить микроджигом по подводным зарослям, а я переключаюсь на окушка под берегом. Кое-какие результаты есть.

Потусовавшись еще какое-то время на точке, снимаемся с якоря и идем на следующую, а там уже и окуня можно будет пощупать на ракушечных бровках.

На точке у нас только одна поклевка (долго не упирались) у Артема, но сход. Идем дальше. Погодка начинает портиться. Поднимается неприятный и местами достаточно сильный ветер. Солнышко прячется за облака. Окушки при этом массово клевать отказываются. Так, редкие экземпляры, среди которых так же влетают и судачки. Самый крупный, примерно на полкило, сходит у меня у самой лодки. Не рассчитывал я на него — не просек как следует.

Ветер усиливается еще больше. Якорь начинает срывать и мы понимаем, что уже надо возвращаться на берег. Потому что еще и замерзли. Такие дела. Собственно, время на часах тоже говорит нам, что пора закругляться. ОК.

В процессе сбора лодки я вдруг понимаю, что забыл в гараже плитку газовую. Голова, блин, дурная. Но мысли то все равно далеко и постоянно думаю о другом, так что хорошо, что не забыл спиннинг, например. А плитка — черт с ней. По дороге на следующую точку решаем как быть. Ужин приготовить-то надо на чем-то, да и кофе с утра попить не помешало бы.

Мыкаемся по заправкам. На второй таки находим вязанку сухих дров и выезжаем на предполагаемую точку ночевки. Но вот беда — начинается дождь и, судя по облакам, в ближайшее время заканчиваться он не собирается. А подъезд к данной точке достаточно стремный. По сухому — без проблем. А вот по влажному уже можно соскользнуть в глубокую колею и крепко засесть со всеми вытекающими. Оно нам надо? Нет. Поэтому быстренько прыгаем в машину и пока не размочило дорогу выезжаем из этой западни и едем на запасной вариант ночевки. Там с дорогой все очень хорошо.

Прибыли. Начинает темнеть. Лупит дождь. Ставим палатку, после чего Артем начинает обустраивать ночлег, а я занялся ужином. Подсобрал кирпичиков с соседних кострищ. Уложил сухие поленья на мокрую землю. Облил это все бензином из лодочной канистры и поджег. Под таким дождем вылитого бензина было крайне мало, так что пришлось минут 10 еще подливать его, пока канистра совсем не закончилась.. Но, благо, уже этого количества топлива было достаточно и процесс пошел. Дровишки занялись, а вода в чайнике закипела. Ура!

Столько усилий да в такую мерзкую погоду! Но оно того стоило! Отужинали и улеглись спать. Утром же на рыбалку!