Лепельские каникулы

Есть у нас такая традиция. Каждый год весной мы с друзьями выезжаем на 3 дня на красивый водоем и «беспробудно ловим там рыбу»! Оооо! Это хорошие дни. Это наш #cossackfishing. Это наша “большая рыбалка”.

Подготовка к этому выезду начинается обычно уже в январе. Так случилось и в этом году: 19 января был открыт доступ к будущему плану мероприятий и начались активные обсуждения. Сегодня же, 26 мая, наша “большая рыбалка” уже отгремела и осталась только в наших воспоминаниях. И вот ими я с вами и поделюсь — рыбалка продолжается!

ПОДГОТОВКА

В этом году в отличии от предыдущих выездов сразу же решено было ехать на 4 дня. Этому очень поспособствовал выпавший на пятницу первомай. Кое-кто, конечно, поворчал немного, мол, что там делать аж 4 дня, но подавляющее большинство было “ЗА!”. На том и порешили.

Однако выехать на рыбалку в эти праздничные дни нам было не суждено. Относительно холодные весенние ночи и непреодолимые жизненные препятствия отдельных членов нашего круга не позволили нам собраться на первомай. Рыбалка была перенесена на 22-24 мая и таки состоялась при хороших погодах и полном кворуме участников. Аллилуйя!

Каждый год перед “большой рыбалкой” мы устраиваем однодневные разведки на различные водоемы. Мы знаем что все равно поедем на “наше”  место, но съездить на разведку — обязательный этап в подготовке!

В этом году все было не так. Приехав на разведку на озеро Мухно, мы сразу же поняли что хотим отрыбачить теплой компанией именно здесь. Для уверенности в этих же местах была проведена и вторая разведка — на озеро Волосно. Так мы нашли максимально душевную полянку и кворум дал добро на проведение рыбалки именно здесь. Таким образом, наш Вилейский пятачок остался не у дел. Что ж, Волосно так Волосно. Загружаем автомобили и выезжаем!

fb_bigfishing2015-01fb_bigfishing2015-02

ЛАГЕРЬ

“Большой рыбалке” — лучшее место и хорошо обустроенный лагерь, как выпить дать!

Из года в год располагались мы на стратегически узкой бровке у вод чудесной лужи, расположенной на берегу Вилейского водохранилища. Узость бровки давала нам возможность стоять лагерем в относительном удалении от шумных компаний, коих на берегах Вилейки в это время несть числа. Успеть занять “наше” место всегда была стратегически важная задача!

В этот раз мы были на совершенно другом месте и водоеме, но неизменно сосновый лес и ковер из пожелтевших иголок и сухих шишек как и прежде был нашей поляной.

fb_bigfishing2015-03

Удивительные там места. Десятки самодельных серьезно обустроенных стоянок у берега (даже с баней!) и ни одной живой души в округе. Лишь звуки леса вокруг нас. За три дня мы не встретили ни одного человека! Очень красивые места и вдобавок чистая и прозрачная вода.

fb_bigfishing2015-21fb_volosno17-18may-03

Над капитальным столиком мы установили наш шатер. Накрыли клеенкой стол, расставили стулья. На окраинах поляны поставили 4 палатки. Костер разожгли на месте бывшего кострища. Вот, в общем, и все — лагерь готов.

ПОГОДА

В первый день практически беспрерывно лил дождь. Второй день встретил нас дивными туманами и был прекрасно солнечным, но не жарким — лучшая погода как по мне.

fb_bigfishing2015-07fb_bigfishing2015-09fb_bigfishing2015-11fb_bigfishing2015-10

В ночь на третий день снова зарядил дождь, закончившийся только в 8 утра, к 12:00 выглянуло солнышко и быстро просушило шатер и палатки.

fb_bigfishing2015-18

РЫБАЛКА

Ну наконец-то! Добрались и до самой важной части нашего отдыха! Ведь именно «любовь к рыбалке» нас всех и объединила на эти 3 дня! :)

В этом году у нас уже не было чудесной лужи с мелким карасиком, а на уху настрелять рыбы нужно было обязательно. А с этим на озере Волосно были вопросы и я об этом прекрасно знал по результатам нашей разведки.

Одной из главных задач для меня, как основного рыбака, было обеспечить рыбой поваров для приготовления традиционной для нашей «большой» рыбалки ухи. А, учитывая вышесказанное, уверенности что я это сделаю у меня было маловато. Впрочем, задачу себе поставил — буду выполнять.

Заряжаю свой УЛ и вперед — по проверенным неделей ранее точкам. Окушок, на удивление, отозвался быстро и первые полчаса клевал довольно-таки бодро. Но размер…

fb_bigfishing2015-04fb_bigfishing2015-06fb_bigfishing2015-13fb_bigfishing2015-14fb_bigfishing2015-17fb_bigfishing2015-19

Проредив популяцию мелкого окуня в пределах озера Волосно, решили прогуляться до озера Мухно, благо идти было совсем близко. Мелкий окушок там был более активен, да и красноперка стайками ходила у берега — Дима зарядил свой нахлыст и одну из них таки смог уговорить.

fb_bigfishing2015-20fb_bigfishing2015-25fb_bigfishing2015-26fb_bigfishing2015-27

К обеду второго дня два с половиной десятка окунцов были немедленно зачищены и брошены в уху. Задача выполнена!

fb_bigfishing2015-22

Далее рыбачили уже менее активно. Так, на поплавочку не было ни одной поклевки, на фидер был выловлен какой-то залетный ершик, а вот на спиннинг…

fb_bigfishing2015-28fb_bigfishing2015-00

Фото Александра Клокоцкого

На спиннинг я толком так ничего и не словил. Саше же повезло больше — окуни, один на 600 и второй на 250 грамм невероятно подняли настроение! На бюджетный дубовый спиннинг, снаряженный правильными японскими приманками, эти красавцы взялись в одной точке на озере Мухно. Были там еще и поменьше экземпляры и совсем уж пиписоны, но крупные клевали лишь в конкретной точке.

fb_bigfishing2015-30fb_bigfishing2015-31fb_bigfishing2015-32fb_bigfishing2015-33

Вот такая получилась у нас рыбалка.

ПИЩА

Что мы будем есть! Детальная проработка меню на все эти 3 дня — задача не из простых. Не зря же мы начинаем обсуждать вот это вот все аж в январе. Вкусно и сытно покушать мы любим, а вкусно и сытно покушать на природе — так и подавно. В дискуссии частенько всплывают такие моменты как “никакой гречки!”, “вы купили зеленую курицу!”, “я не буду это есть!”, “почему именно 42 яйца?”, “зачем нам 6 буханок хлеба?” и так далее и тому подобное. Все эти разговоры, вот это вот всё — это наше всё!

Два дня активных обсуждений еще в январе и меню сформировано.

Сытый мужик — добрый мужик! Из года в год мы стараемся не повторяться в еде. Так, с большего случилось и в этот раз.

День первый. Ужин. Приехать на место, поставить лагерь и приготовить ужин — главные задачи первого дня. На  развертывание лагеря уходит много сил и энергии, поэтому в первый вечер мы обычно не заморачиваемся, не до готовок — ужин должен быть предельно прост и быстро подан к столу.

На этот раз — это шашлык из говядины.

fb_bigfishing2015-15

Наша компания уютно расположилось за столиком, парочка рюмашек беленькой в этот вечер нам явно не повредит. Очень хорошо.

День второй. Завтрак. Утром я по уже сложившейся традиции завожу газовую плитку и готовлю яешню на всю честную компанию. Готовлю две сковороды по 10 яиц в каждой. Вчера я даже публиковал отдельный пост об этом блюде.

fb_egg-01

Такой примитивный завтрак, приготовленный в лесу заходит категорически на ура.

День второй. Обед. К этому времени мы уже достаточно (но можно было и больше) наловили рыбы чтобы приготовить главное блюда нашей “большой рыбалки” — уху. Готовим ее так же коллективно. Я занимаюсь чисткой рыбы. Рома ответственный за приправы. Остальные чистят овощи.

fb_bigfishing2015-23

Во время готовки ухи все у костра, все при деле. Обязательно вспоминаем как мы в первый наш такой выезд запороли уху, нам весело. Наконец, рыбацкий суп готов и подается к столу.

fb_bigfishing2015-24

Тут уже точно не грех и по беленькой совсем немножко. Солнце близится к закату. У нас же — тихие разговоры о том и о сем.

День второй. Ужин. К вечеру у котла колдует Рома. Сегодня — гуляш из говядины. Чуть более сложное блюдо чем все остальные. Тем не менее, Ромка отлично справляется с поставленной задачей и мы трескаем гуляш за обе щеки.

День третий. Завтрак. И снова я у плиты. На завтрак — неизменно яешня. Все тот же рецепт и как обычно — две сковороды на всю нашу компанию.

fb_egg-02

Вкусно.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вот и все. Ежегодная рыбалка отгремела и уже с нетерпением ждем следующей. Ведь «большая» рыбалка не потому большая, что ловим много и большую рыбу, а потому что дружная большая мужская компания душевно проводит время за разговорами. Все вместе за год мы практически никогда не собираемся, но здесь, у костра, неизменно все вместе.

fb_bigfishing2015-08fb_bigfishing2015-12

* * *

P.S. Завтра будет еще один коротенький пост, не пропустите.